Кем работают особы королевских кровей
Принц Гарри устроился на работу в Кремниевую долину. Это сообщение трехнедельной давности до сих пор обсуждается в мировых СМИ, хотя случай далеко не уникален, а герцог Сассекский – не единственный работающий представитель королевской семьи. «Курсив» рассказывает о том, где и как трудятся особы королевских кровей.
Принцесса Беатрис и принцесса Евгения (Великобритания)
Внучек королевы Елизаветы и кузин принцев Уильяма и Гарри можно назвать «официально неработающими членами монаршей семьи». В том смысле, что они освобождены от участия во многих официальных королевских мероприятиях, потому что заняты на другой работе.
Принцесса Беатрис – вице-президент по партнерству и стратегии в технологической компании Afiniti. На официальном сайте Afiniti (где принцесса представлена просто как Беатрис Йорк) упоминается ее предыдущий опыт: в частной инвестиционной компании Sandbridge Capital и в телевизионном подразделении концерна Sony Pictures Entertainment — Sony Pictures TV.
С самого начала своей карьеры Беатрис занималась бизнес-аналитикой: исключением стало только первое место работы. В знаменитом лондонском универмаге Selfridges принцесса Йоркская была продавцом и обслуживала, в том числе, и VIP-клиентов. Но это была не настоящая работа, а тот самый неоплачиваемый трудовой опыт, который обязательно нужно приобрести всем членам королевской семьи. Например, принц Уильям работал в мясной лавке.
Что касается принцессы Евгении, она всегда хотела заниматься искусством, при этом понимая, что художницей ей не стать. А если не можете творить сами – вам остается любоваться чужими творениями и делиться этой своей страстью с другими, что и сделала принцесса Евгения.
Сегодня она – директор художественной галереи Hauser & Wirth в престижном лондонском районе Mayfair, и у нее есть все основания занимать эту должность: сразу три степени бакалавра – по английской литературе, истории искусства и политики, и опыт работы, сначала — в аукционном доме Paddle8 в Нью-Йорке, а потом в галерее Hauser & Wirth. Причем начинала принцесса с должности ассистента директора.
Принцессы Беатрис и Евгения, дочери принца Эндрю, младшего брата принца Чарльза, занимают, соответственно, девятое и десятое места в очереди на британский престол.
Фото: Getty Images
Принц Амедео, Бельгия
Племянник бельгийского короля Альберта II Амедео – из тех принцев, о которых СМИ вспоминают очень редко, потому что во всем остальном — это обычные молодые люди, которые получают образование, строят карьеру и не шокируют мир громкими заявлениями.
Он закончил иезуитский колледж Saint-Jan Berchman (популярный среди бельгийской аристократии), а вот продолжать образование отправился в Англию, в Sevenoaks School в графстве Кент. Потом был год в Королевской военной академии в Бельгии и возвращение в Великобританию для обучения в знаменитой Лондонской школе Экономики.
Первая компания, в которой начал свою карьеру принц, не менее знаменита – Deloitte (нью-йоркское подразделение), где он занимался бизнес-аналитикой и консультированием. После этого была работа в инвестиционной компании Accumulus Capital Management и продолжение учебы – принц Амедео получил степень MBA в Columbia Business School в Колумбийском университете. После этого он вышел на работу в частный швейцарский банк Gutzwiller – финансистом.
Принц Амедео – шестой среди наследников бельгийского престола, хотя в 2015 году его «выкинули» из очереди, поскольку он женился, забыв спросить официального разрешения у своего дяди-короля. Впрочем, как писали СМИ, Амедео это не особенно расстроило: в самом деле, зачем успешному финансисту все утомительные королевские обязанности?
На фото: Принц Амедео и его жена Элизабетта Мария Росбох фон Волькенштайн. Фото: REUTERS/FREDERIC SUERAKOWSKI/POOL
Принц Константин, Нидерланды
Младший, и, пожалуй, самый малоизвестный из трех сыновей королевы Нидерландов Беатрикс по-настоящему серьезно занимается своей карьерой – об этом говорит его послужной список.
В 1995 году он получил степень магистра права в Лейденском университете, а в нулевых занялся изучением экономики и бизнеса в INSEAD – одной из главных школ бизнеса в мире, которая если и допускает сравнение своего учебного заведения, то только с Гарвардом.
Окончив учебу, принц Константин работал в Международной финансовой корпорации в США, в Вашингтоне, входящей в структуру Всемирного банка. Потом была служба в консалтинговой компании Booz Allen & Hamilton в Лондоне, после чего Его Королевское Высочество перешел в стратегическую исследовательскую организацию RAND Europe, параллельно работая в МИДе Нидерландов.
Впрочем, если судить по информации, размещенной на сайте нидерландского королевского дома, работать сразу по нескольким направлениям – это нормально для принца Константина: Startup Fest Europe (Нидерланды), Macro Advisory Partners (Великобритания), Deloitte Center for the Edge (Нидерланды) и т.д. и т.п. Как будто этого всего было мало, в 2017 году принц Константин и его жена, принцесса Лаурентен, создали благотворительный фонд Number 5 Foundation, который занимается решением социальных проблем – в частности, борьбой с неграмотностью.
После смерти среднего брата принца Фризо принц Константин стал четвертым в очереди на престол одной из самых молодых европейских монархий: ее история начинается с 1815 года, когда было вновь образовано Королевство Нидерландов во главе с королем Виллемом I.
Фото: royal-house.nl
Кроме того, король Нидерландов Виллем-Александр очень долго оставался пилотом авиакомпании KLM, летая пару раз в месяц и никогда не сообщая пассажирам, что их везет Его Величество. Норвежская принцесса Марта Луиза пишет книги, и одна из них даже переведена на русский язык. Николай, принц Датский, успешно строит карьеру модели, работая как на подиуме, так и для рекламных компаний. Тем же самым занимается еще одна внучка Елизаветы II — леди Амелия Винздор: ее называют «самой красивой монаршей особой». Дизайнер одежды кронпринцесса Греции Мари-Шанталь, фермер и подполковник принц Датский Иоахим, и, наконец, Дэвид Армстронг-Джонс, сын сестры Елизаветы принцессы Маргарет – владелец мебельной компании и другие своим примером подтверждают, что особы королевских кровей на самом деле могут все – даже работать.