Аркадий Дворкович: Абдусатторов до последних двух туров все еще претендовал на призовые места
28 декабря в Самарканде завершилась первая часть чемпионата мира по быстрым шахматам. По результатам трехдневных соревнований чемпионами были определены норвежец Магнус Карлсен и россиянка Анна Боднарук.
По завершении рапид-турнира корреспондент «Курсива» пообщался с президентом Международной шахматной федерации (ФИДЕ) Аркадием Дворковичем о его впечатлениях от турнира и результатах узбекских спортсменов.
— Аркадий Владимирович, вы выделяли перед началом турнира Жавохира Синдарова и Нодирбека Абдусатторова. Оцените, пожалуйста, игру узбекских шахматистов на прошедшем турнире.
— Ну, Нодирбек Абдусатторов сыграл очень хорошо. Этого не хватило для победы, но он до последних двух туров все еще претендовал на призовые [места]. По игре он мог оказаться и в тройке. Просто очень плотная борьба, и от половины очка зависит, на каком ты месте, — поднимаешься ты в тройку или опускаешься во второй десяток. Так что, я считаю, что все равно в целом он играл удачно. Просто в первый день, к сожалению, проиграл — немножко опустился, потом догонял. Чуть-чуть не хватило. Я все время видел партии Абдусатторова и Синдарова в верхней части таблицы, это означает, что они боролись за самые высокие места.
— Победа российской спортсменки вас сильно удивила в турнире рапид?
— Безусловно, это сенсация. Поскольку, если посмотреть, какое она в рейтинге занимала место. Все ставили на других. Но, конечно, все знали, насколько она талантлива и насколько большой у нее потенциал, когда она может выстрелить. Это случилось здесь, хотя, повторяю, это неожиданно.
— Ваши ожидания от турнира блиц и кого из игроков вы видите в топе?
— Все те же претенденты. Но, я думаю, что и те, кто неудачно сыграл в рапиде, постараются в блице сильнее. Это касается и узбекских шахматистов, и ведущих спортсменов, которые не показали все свои лучшие ресурсы. Например, Каруана и Ян Непомнящий, другие. Они могут подняться выше в турнирной таблице.
— Как вы оцениваете работу Федерации шахмат РУз?
— Очень важно, что поддерживаются высокие результаты и ведущих шахматистов, и мы видим по детским турнирам, как много появились талантливых юных шахматистов, а это самое важное для будущего устойчивого развития шахмат в Узбекистане. Я не сомневаюсь, что это принесет большие плоды в будущем и на Олимпиаде 2026 года будут конкурентоспособные команды.