S&P: спрос на исламские финансы высок в Узбекистане

Опубликовано
Заместитель главного редактора
В республике нужно создать правовую базу для работы исламских инструментов
Фото: artursz / www.depositphotos.com

Спрос на финансовые услуги по нормам шариата высок в регионе Центральной Азии, в том числе в Узбекистане, следует из анализа S&P.

Согласно выводам аналитиков, в РУз нужно создать правовую базу для работы исламских инструментов. Сейчас она сформирована не полностью, что создает «серую зону».  

«Постепенно растущий уровень благосостояния, спрос на продукты, соответствующие нормам шариата, а также активное участие международных финансовых организаций, в частности Исламской корпорации по развитию частного сектора, поддерживают развитие исламского банкинга», — отмечается в статье.

Эксперты подчеркивают, что часть клиентов готова заплатить премию за соблюдение норм шариата. Но большинство хотят получать экономическую добавленную стоимость от сделок.

В S&P считают, что необходимо повышать цифровизацию в секторе. Это особенно актуально с учетом активного цифрового предложения некоторых финансовых организаций в регионе.

При этом в агентстве отмечают, что исламский банкинг в ЦА имеет скромные показатели. По данным на 30 сентября 2023 года объем такого финансирования составлял около $500 млн.

«Однако просто наличия мусульманского населения недостаточно для развития растущей отрасли исламских финансов. Даже в странах, где власти создали существенную нормативно-правовую базу, уровень проникновения таких банковских продуктов среди населения остается довольно низким», — подчеркивают эксперты.

Согласно выводам S&P, ключевым фактором успеха являются качество финансовых продуктов и их экономическая добавленная стоимость.

Ранее «Курсив» писал, что согласно последнему докладу International Islamic Financial Market (IIFM), на конец 2022 года общая стоимость рынка исламских финансов оценивается в $3,25 трлн, из которых $794 млрд, или около четверти от общего объема, приходится на сукуки.

Читайте также