Почему BYD попросил ввести ограничения на импорт электрокаров в РУз
Представитель китайской компании BYD Иван Цао прокомментировал недавнее постановление президента РУз Шавката Мирзиёева, в котором говорится об ограничении импорта электрокаров BYD из-за их несоответствия климатическим и дорожным условиям. Об этом «Курсиву» сообщили в пресс-службе компании.
«В настоящее время на узбекском рынке имеется большое количество автомобилей марки BYD, импортируемых по неофициальным каналам. Эти автомобили не были протестированы на соответствие местному климату и окружающей среде. В связи со сложностью определения источника импорта этих автомобилей нет возможности подтвердить, что представленные таким образом автомобили находятся в состоянии, соответствующем официальным экспортным стандартам», — заявил представитель.
По его словам, на сегодня на рынке существует большое число дилеров, которые выдают себя за официальные и незаконно используют торговую марку BYD для рекламы, это сильно повлияло на репутацию бренда.
«Некоторые автомобили, импортируемые по неофициальным каналам, даже подвергались необратимым изменениям, чтобы добиться той же функциональности, что и на официально адаптированных продуктах. В результате этого данные автомобили не могут безопасно эксплуатироваться, и такое случается постоянно», — сказал он.
Он подчеркнул, что из-за отсутствия гарантии и непрофессионализма при техобслуживании эти автомобили также несут скрытую опасность для долгосрочного безопасного использования.
«BYD имеет долгосрочный план развития в Узбекистане, и компания должна поддерживать репутацию своего бренда, защищать свои права на интеллектуальную собственность», — отметил Иван Цао.
Что касается защиты прав потребителей, в Узбекистане большое количество автомобилей на новых источниках энергии, завезенных по неофициальным каналам, имеют либо короткий гарантийный срок, либо не имеют гарантии совсем. В результате потребители несут большие расходы на ремонт в случае возникновения проблем с автомобилем, чья аккумуляторная силовая установка составляет около 30% от стоимости всего автомобиля. В то же время, поскольку электромобили, произведенные по всему миру, импортируются на узбекский рынок без контроля, рядовой потребитель не может определить технические достоинства электромобиля или даже его состояние, что может нанести непоправимый ущерб потребителю в случае инцидента с безопасностью.
Кроме того, климат и инфраструктура Узбекистана похожи, но не идентичны китайским: резкие перепады температуры зимой и летом, различия в дорожном покрытии, топливе и стандартах энергоподачи, а также различия в привычках использования — все это влияет на фактические характеристики автомобиля в эксплуатации. Поэтому производителям автомобилей необходимо тщательно проводить тест на адаптивность своих продуктов.
Напомним, по документу Узбекистан намерен увеличить производство электромобилей до 500 тыс. в год. Также будут разработаны меры по защите интересов потребителей по приобретению качественных и безопасных электромобилей и гибридных автомобилей.