WSJ выяснил, кто продает России нитроцеллюлозу

Опубликовано (обновлено )
Заместитель директора
И это не только Узбекистан и Казахстан
WSJ обнаружил среди компаний, продающих нитроцеллюлозу в РФ, фирмы из Турции, Германии и Тайваня.
Фото: AVFC / www.depositphotos.com

В 2022 году российский импорт нитроцеллюлозы, используемой при производстве пороха и ракетного топлива, вырос на 70% и к середине 2023 года составил 3039 тонн. Это почти вдвое превышает уровень 2021 года. Среди экспортеров WSJ нашел фирмы-«прокладки» из Турции, Германии и Тайваня.

Ведущие экспортеры нитроцеллюлозы в РФ — Узбекистан и Казахстан. С 2020 года между Госкомоборонпромом РУз и Казанским пороховым заводом действует соглашение, по которому российская сторона обязалась наладить в Узбекистане пороховое производство в обмен на поставки сырья.

С января по сентябрь 2023 года узбекские хлопкоперерабатывающие заводы отправили в Россию хлопковой целлюлозы на $8,7 млрд, что на 70% больше, чем за весь 2022 год.

Однако, по версии издания, в торговлю «взрывным» материалом вовлечены и другие страны, в том числе входящие в НАТО и ЕС.

Так, до февраля 2022 года Турция обеспечивала менее 1% российского импорта нитроцеллюлозы. К середине 2023 года почти половина российского импорта приходилась на небольшую турецкую компанию Noy İç Ve Diş Ti̇caret.

Притом не менее 80 тонн сырья в прошлом году продали компании немецкие «дочки» нью-йоркской International Flavors & Fragrances.

Китай нарастил поставки этого продукта с начала войны в Украине несмотря на заявления, что торговое сотрудничество Пекина и Москвы не направлено против третьих стран.

Кроме того, в 2023 году РФ получила хлопковой целлюлозы на $700 тыс. из Тайваня, пишет WSJ.

Ранее «Курсив» сообщал, что урожайность хлопковых полей в Узбекистане простимулируют государственными субсидиями.

Читайте также