Вышел в степь техасскую лэндмен пожилой

Редактор Kursiv Uzbekistan посмотрел наделавший много шуму первый сезон сериала «Лэндмен» (Landman) и решил поделиться мнением, о котором его никто не спрашивал.
Из этого обзора вы узнаете:
- Кому понравится сериал
- Кто такой лэндмен
- Почему нефтяники не заявляют об угоне самолетов
- Почему работать на друзей не лучшая идея
- Как быть, если сын слишком упертый, а дочь чересчур красивая
- Почему (не) стоит смотреть
О чем
После успеха «Йеллоустоуна» Тейлор Шеридан снял неоконсервативную утопию (или антиутопию, это уж кому как), в которой серьезные мужчины в шляпах решают вопросы, а несерьезные женщины ждут их у бассейна, потягивая из трубочки «маргариту».
В этой утопии есть все, что так дорого сердцу умеренно-реакционного зрителя, уставшего от засилья небинарных эльфов в телеящке: пушки, тачки, милфы, сексистский юмор. Прогрессивная повестка подвергается деятельному осмеянию, что также заходит на ура у целевой аудитории. Не случайно «Лэндмен» стал самым просматриваемым проектом за всю историю Paramount +.
Фактологическая основа — серия подкастов «Бумтаун» журналиста Кристиана Уолласа о нефтяном буме в Пермском нефтегазовом бассейне Техаса. В первом сезоне — 10 серий.
Дикий дикий Запад
— Условия такие, вы не трогаете нас, мы не трогаем вас, — говорит Томми Норрис (Билли Боб Торнтон) региональному представителю мексиканского наркокартеля. — Иначе мы посмотрим здесь региональное отделение УБН [Управление по борьбе с наркотиками — примечание редактора] прямо через дорогу. Ну что, по рукам?
Место действия — Западный Техас, американо-мексиканское пограничье, территория, на которой пересекаются интересы наркотраффикеров, ранчмэнов и нефтяных корпораций.

На голове у Томми мешок, руки связаны, а в ногах валяется труп. Но человек из картеля склоняется к тому, чтобы принять его предложение.
Томми — «лэндмен», решала на зарплате у нефтедобывающей компании. Он разруливает кризисные ситуации с арендодателями, организованной преступностью, властями и «вахтовиками». Делает все, чтобы вышки качали нефть, а толстосумы получали свои дивиденды. Но в отличие от своего однофамильца, Чака Норриса, добивается этого не пистолетом, а добрым словом.
Так как кризисные ситуации возникают чуть чаще, чем всегда, жизнь у Томми интересная, но тяжелая, поэтому сам он человек веселый, но злой. И вдобавок к всему склонный прикладываться к бутылке и потом садиться за руль. Впрочем, сценаристы намекают, что водить подшофе в тех суровых краях — это правило хорошего тона.
Двойной удар
Проблем долго ждать не приходится. Наркоторговцы угоняют один из самолетов корпорации, на которую работает Томми. Впрочем, и такое в степях Техаса встречается сплошь и рядом. Тут главное не заявлять в полицию, покатаются и вернут.
Однако в самолет, севший на шоссе с тонной кокаина на борту, врезается цистерна с нефтью, и необычное ДТП привлекает внимание федералов.

Кроме того, на одной из скважин корпорации происходит взрыв, гибнут почти рабочие-мексиканцы, в воздухе пахнет большими исками от их семей.
Бензопила «Дружба»
Тут нужно лирическое отступление. Работодателя Томми зовут Монти Миллер (Джон Хэмм). Когда-то они вместе искали нефть и даже открыли новый нефтегазовый бассейн. Но пока Томми пил, Монти копил, и их отношения плавно перетекли в плоскость «я начальник, ты дурак».
И вот когда случаются два бада-бума подряд, Монти отправляет к Томми молодую и зубастую юристку (Кайла Уоллес). По легенде, на подмогу лэндмену, а на самом деле, чтобы понять, нельзя ли сделать из него козла отпущения. Ну а зачем еще нужны старые друзья.

Юристка воплощает ценности нового поколения. Амбициозная, независимая и экосознательная феминистка не скрывает своего презрения к застрявшему в прошлом веке ковбоистому мужлу. Но свое дело она знает. Поэтому Томми будет с ней непросто.
Яблоко от яблони
Помимо этого, у главного героя вырисовываются еще три проблемы личного характера.
Проблема номер один — это сын Купер (Джейкоб Лофленд). Он бросил университет и устроился в бригаду нефтяников, чтобы зайти в бизнес с низов. Ту самую бригаду, которая погибает в его первый рабочий день при взрыве на скважине.

Среди мексиканцев ходят слухи, что именно он виноват во взрыве, и находятся те, кто хочет свести с ним счеты. Кроме того, кое-кто недоволен, что борзый янки закрутил роман с вдовой одного из погибших.
И чтобы уж совсем жизнь скучной не казалось, Купер умудряется опрокинуть папину компанию на круглую сумму компенсаций для новой возлюбленной и заиметь себе еще одного врага в лице настырной юристки.
Проблема номер два — это дочь Эйнсли (Мишель Рэндольф), которая приезжает на побывку к папе. У Эйнсли с папой особые отношения. Но Томми пока не готов к тому, что его дочь активно взрослеет и находится, как говорится, в поиске.

Проблема номер три — это бывшая жена Анджела (Али Картер), красавица, нимфоманка и алкоголичка. Пресытившись браком с очередным среднестатистическим богачом, она решает вернуться к Томми, не особо интересуясь его мнением. Анджела въезжает в дом, который Томми арендует с коллегами, и начинает терроризировать стареющих скуфов изысканным вкусом и высокой кухней.
Вердикт
Оскароносный Биллли Боб Торнтон вытягивает все десять серий первого сезона на себе. Без его харизмы рыхлый сюжет рассыпается на части. Потому что в глобальном плане в сериале ничего такого не происходит. Суровые производственные будни работников нефтедобывающей промышленности.
Джон Хэмм в роли Монти Миллера особо никак себя не проявляет. Кажется, будто его позаимствовали на один съемочный день у «Безумцев» (Mad men), чтобы он помелькал в кадре в старомодном костюме, многозначительно подышал в трубку и умер.

Еще меньше запоминается оскароносица этого года Деми Мур, которой досталась роль миссис Монти Миллер.
C женскими образами сериалу вообще не везет. Можно запросто заменить и жену, и дочь на голосовые сообщения, и действие от этого нисколько не пострадает. Кайла Уоллес в роли юристки-феминистки перебарщивает с градусом прогрессивной стервозности.
Джейкоб Лофленд довольно убедительно исполнил роль не хватающего звезд с неба, но принципиального и упертого паренька, в котором просматривается папина хватка. Однако его линия проходит в первом сезоне редким пунктиром. Так что будем ждать второго сезона.
Кстати, кинорецензию Kursiv Uzbekistan на второй сезон «Игры кальмара» можно почитать тут.