Темп реформ Узбекистана, который был в 2018 году, неизбежно будет замедляться — Мансуржон Расулев

Опубликовано
Заместитель главного редактора
Первые годы реформ были временем быстрых решений и структурных изменений
Почему темп реформ Узбекистана будет замедляться. Фото: Kursiv Uzbekistan

Темпы реформ в Узбекистане уже не такие стремительные, как семь лет назад, когда страна проводила масштабную валютную и налоговую либерализацию. Этот вопрос эксперты обсудили на конференции «Узбекистан и международные рынки акционерного капитала 2025», проходящей в Ташкенте 12–13 ноября, передает корреспондент Kursiv Uzbekistan.

От революции — к эволюции

Директор Агентства по привлечению иностранных инвестиций Мансуржон Расулев отметил, что первые годы реформ были временем быстрых решений и структурных изменений, но сейчас стране важно закрепить достигнутое.

«Темп реформ, который был в 2018 году, неизбежно будет замедляться. Тогда мы проводили валютную либерализацию, реформировали налоги, снимали барьеры для бизнеса. Такие шаги нельзя делать ежегодно — бизнесу нужна предсказуемость», — подчеркнул он.

По его словам, правительство уже зафиксировало ключевые налоговые ставки, включая НДС и налог на прибыль, до 2028 года, чтобы обеспечить стабильность для инвесторов.

«Сегодня главное — не количество реформ, а их качество. Узбекистан прошел точку невозврата и теперь движется к устойчивому росту», — добавил Расулев.

Рынок капитала набирает вес

Председатель правления Uzasets Бобур Абдиназоров напомнил, что за последние два года узбекские компании привлекли более $3 млрд на международных рынках капитала.

«Шесть компаний получили рейтинги S&P, семь — ESG-оценки. НГМК, «Узбекнефтегаз» и «Навоийуран» разместили еврооблигации в Лондоне. А в 2026 году планируются первые IPO», — сообщил он.

Абдиназоров отметил, что именно эти результаты показывают: реформа корпоративного сектора продолжается и приносит конкретные плоды.

Главное — слушать бизнес

Расулев подчеркнул, что нынешний этап реформ требует постоянного диалога с частным сектором. Эту задачу выполняет Совет иностранных инвесторов при президенте, где бизнес напрямую обсуждает с правительством ключевые барьеры и инициативы.

«Мы прислушиваемся и, исходя из этого, эти реформы проводим. Последнее, что я скажу — это не реформы ради реформ, а шаги, продиктованные практической необходимостью. Инвесторы это часто отмечают, и именно это делает наш инвестиционный климат особенно привлекательным. Наше правительство умеет слушать. Если бизнес раньше говорил, что у него условно 20 проблем — мы решали эти 20. Сейчас, например, остается пять, и мы работаем над ними. От этого, естественно, зависит темп реформ», — отметил он.

Читайте также