Узбекистанские парламентарии посчитали невыполненные госпрограммы
Комиссия Олий Мажлиса РУз проанализировала ход выполнения госпрограмм. Заседание комиссии прошло под председательством спикера сената Содика Сафоева.
Всего в программе на 2019 год значится 253 пункта, из них 100 касаются социальной сферы. Узбекистанские парламентарии пришли к выводу, что 10 пунктов программы не исполнены. Еще по 6 пунктам замечена задержка в исполнении. Например, до сих пор до конца не подготовлен нормативно-правовой акт о совершенствовании санитарно-эпидемиологической службы (по плану акт должен был быть принят до 15 февраля). Документ о повышении качества оказания онкологических медицинских услуг должны были подготовить и принять ещё до 1 мая. Министерствам и ведомствам, ответственным за разработку этих документов поручено устранить недостатки.
В пункте 231 программы на 2019 год предусмотрено развитие молодёжного предпринимательства и обеспечение молодёжи занятостью в рамках программы «Yoshlar — kelajagimiz» (молодёжь – наше будущее). На цели госпрограммы в течении года намерены выделить 2 трлн сумов ($230 млн). Однако на 1 августа освоено только 16,6% запланированной суммы. Это означает, что на 83,4% данное направление не выполнено.
Как сообщает информационная служба сената Олий Мажлиса, недостатки были проанализированы, высказаны предложения по их устранению. О наказаниях за невыполнение задач не сообщается.
Ранее «Курсив» уже писал о сайте vada.uz («обещание»), на котором мониторят обещания видных чиновников Узбекистана. Там размещены обещания чиновника центрального банка, президента Узбекистана Шавката Мирзиёева и других. Их обещания проверяются анонимными создателями сайта по категориям: выполнено, не выполнено, находится в процессе выполнения и выполнено с опозданием.
Как пояснили «Курсиву» создатели проекта vada.uz, логично, что чиновники ставят перед собой задачи принятия каких-то законодательных актов, а потом сами же мониторят слабые стороны. Возможно, в будущем vada.uz тоже займутся не только обещаниями чиновников, но и законодательными актами. Сейчас анонимные создатели общественного проекта рассматривают возможность коммуникаций с чиновниками, которые давали обещания, но не выполнили их.