В банковские кассы Узбекистана в июне поступили 14,6 трлн сум ($1,4 млрд) наличных денег, что на 85% выше, чем в апреле, сообщил Центробанк республики в кратком обзоре налично-денежного обращения.
Регулятор связывает это с активацией деятельности предпринимателей со второй половины мая, когда карантинные меры начали ослабляться.
Несмотря на такой рост, показатель за июнь ниже, чем до введения карантина. Для сравнения, в январе в кассы поступило 15,8 трлн сумов ($1,5 млрд). В ЦБ ожидают увеличения притока наличных в следующих месяцах.
Отметим, что за июнь через банковские кассы выдано 14,8 трлн сумов ($1,4 млрд). В сравнении с апрелем этот показатель увеличился на 53%. По сообщению ЦБ, расход наличных в условиях карантина остался стабильным из-за выплат пенсий, пособий и зарплат.
Согласно отчету регулятора, в июне на карты узбекистанцев поступило 15,8 трлн сумов ($1,5 млрд), что в полтора раза больше, чем в январе – 10 трлн ($981 млн).
Ранее «Курсив» писал, что в Узбекистане после смягчения карантина росли показатели и других финансовых услуг. В мае в РУз через системы международных денежных переводов поступило $485 млн, что в 1,9 раз больше в сравнении с предыдущим месяцем.