В Узбекистане число банковских карт в обращении вросло за 11 месяцев 2022 года на 6,4 млн и достигло 33,55 млн на 1 декабря, следует из статистики Центрального банка. В относительном выражении рост был почти на четверть (+23,8%).
В сравнении с 2021-м банки активнее наращивают «карточный» бизнес. За весь прошлый год сегмент вырос всего на 5,1%.
В этом году существеннее остальных увеличил количество карт в обращении государственный «Народный банк». У финучреждения прибавилось 1,2 млн карт. В тройку лидеров вошли и частные игроки – Anor (+966,9 тыс.) и TBC (+429,6 тыс.).
Отметим, что Узбекистан был лидером карточного туризма среди россиян в этом году. Но банки массово ужесточили требования к выдаче карт иностранцам в сентябре 2022-го. Необходимость таких изменений некоторые фининституты объяснили обеспечением прозрачности банковской практики.
Несмотря на ужесточение, карты РУз все равно пользуются спросом среди нерезидентов, заявлял глава ЦБ Мамаризо Нурмуратов в конце октября. Но количество выданного «пластика» иностранцам по сравнению с общим числом оформленных карт совсем незначительное. Например, во втором квартале нерезиденты открыли всего 15 тыс. валютных карт. Это значить, что зарубежные гости существенно не повлияли на рост карт в 2022-м, а основные потребители этого продукта – узбекистанцы.
В республике растет не только число карт, но и объем средств на них. В ЦБ РУз отмечают, что постепенное восстановление экономической активности после пандемии способствует увеличению реальных доходов населения, а также депозитов и средств на банковских картах.
Ранее зампредседателя Tenge Bank Улугбек Таваккалов рассказывал «Курсиву», что банки Узбекистана ускорились в 2022 году. Например, благодаря цифровой идентификации появились удаленные картоматы, выпускающие карту в считанные минуты.