В 2022 году три банка Узбекистана один за другим провели ребрендинг. Один сменил логотип, а два других и вовсе решили взять новое имя. Почему банки меняли лица и в каком направлении планируют развиваться – в материале «Курсива».
Тренд на обновление
Сменить облик в этом году первым решил банк «Савдогар», который с июля превратился в «Гарант банк». Он существует с 1994 года и за период своей работы поглотил два бизнеса — «Енгилсаноатбанк» (1998 год) и «Мевасабзавотбанк (2000 год). Но поменять имя решили в этом году спустя несколько месяцев после смены владельца.
Основной акционер банка сейчас – Рауф Камилджанов. После двух крупных сделок предприниматель стал владельцем 99,3% акций. Он также является соучредителем Orient Group Management, управляющей компании, внедряющей принципы корпоративного менеджмента.
После смены названия банк приступил к трансформации операционной модели. В планах — обновить продуктовую линейку и повысить продажи в розничном сегменте и в направлении малого и среднего бизнеса. Недавно банк провел докапитализацию на 100 млрд сумов, что позволит наращивать выдачу займов.
За 9 месяцев этого года кредитное учреждение получило 6,4 млрд сумов чистой прибыли. И это притом, что в 2021 году за тот же период банк был в убытках почти на 10,9 млрд.
Теперь не микро
В конце августа 2022 года еще один игрок провел ребрендинг. «Микрокредитбанк» не менял юридическое наименование, а просто обновил логотип на MKBank. Визуально воспринимается так, как будто перед вами совсем другой банк. Но новый бренд соответствует модному сегодня минимализму.
«Наша главная цель ребрендинга – не только сменить логотип, но и улучшить качество обслуживания, автоматизировать процессы и продолжить трансформацию»,- рассказал изданию UzReport зампред правления банка Акмаль Хамидов.
Причины для трансформации действительно есть. Основным акционером MKBank сейчас является государство, которое планирует приватизировать часть банка через IPO. Как сообщал ранее «Курсив», согласно правительственному постановлению, размещение акций на бирже должно быть завершено в первой половине 2023 года.
По величине активов банк занимает 10 место из 31 финучреждения РУз на 1 декабря.
Апельсин стал виноградом
В ноябре текущего года на рынке произошло еще одно перерождение – Apelsin превратился в Uzum. Председатель правления цифрового банка Сергей Гимадиев прокомментировал «Курсиву» это изменение так: «В октябре Apelsin стал частью экосистемы сервисов Uzum, и переименование — логичный этап этого партнерства».
Виноградный бренд решили развивать не только родным для Узбекистана названием, но и повышенным кешбэком, отметил председатель правления банка.
«Мы планируем развивать наш продукт и запускать новые сервисы под брендом Uzum для частных пользователей и предпринимателей — так, например, в Uzum Bank можно будет заказать карту, получить кредит или разместить депозит»,- рассказал Сергей Гимадиев.
Согласно данным ЦБ, на 1 декабря у банка еще не было карт в обращении, кредитный портфель был на нуле, а объем депозитов равен 4,3 млрд сумов. На данном этапе финучреждение неплохо зарабатывает на непроцентных поступлениях. Доходы от комиссий и платы за услуги «ягодного» банка по итогам III квартала превысили 103 млрд сумов. За этот период он занял 22-е место из 33 банков по чистой прибыли и заработал 26,6 млрд сумов.