Новости

Контрафактный алкоголь угрожает здоровью населения

В Узбекистане обязательная цифровая маркировка алкоголя была введена в 2021 году

С 1 января 2021 года на территории Узбекистан введена обязательная цифровая маркировка алкогольной продукции, которая призвана усилить борьбу с контрабандной и контрафактной продукцией.

Ее отсутствие является первым сигналом для потребителя, что употребление такой продукции может иметь серьезные негативные последствия вплоть до летального исхода. Но отсутствие маркировки имеет и другие критические моменты.

Контрафактный товар, не имея специального нанесенного кода маркировки представляет прямую угрозу населению, так как его употребление может нанести колоссальный ущерб здоровью.

Отсутствие кода маркировки — прямое доказательство ухода от налогов, не поступление которых в Государственный бюджету республики ведет к срыву запланированных мероприятий в различных сферах экономической и социальной жизни страны.

Реализация алкогольной и табачной продукции, не имеющей кодов маркировки, без уплаты обязательных налогов и сборов, ставит добросовестных производителей в неравное положение в сравнении с «серыми» предпринимателями.

Кодом маркировки является двумерный матричный штрих-код Data Matrix. Главным преимуществом данного кода заключается в хранении им массивного объема зашифрованных данных. В частности, при его считывании можно сразу увидеть, кто произвел (либо ввез в страну) товар, когда, в какой момент товар был реализован оптовому покупателю, а от него — в розницу.

Другими словами, при помощи маркировки государство, и бизнес и, в первую очередь, сами потребители имеют могут возможность проследить индивидуальную цепочку движения каждой единицы товара от производства до полки в магазине.

Нанесение маркировки требует специального оборудования, т. е. определенных финансовых вложений, на которые не готовы «серые» предприниматели, стремящиеся к сиюминутной быстрой выгоде. Добросовестные производители имеют возможность установить такое оборудование, удаленно подключенное к национальной системе цифровой маркировке Asl Belgisi.

К примеру, один из крупнейших отечественных производителей ликеро-водочной продукции, ООО PREMIUM Uzbekistan, с первых дней внедрения обязательной маркировки наносит Data Matrix коды на свою продукцию полностью поддерживая стремление государства сделать сферу производства и реализации алкогольной продукции максимально «прозрачной», понятной как для потребителя, так и фискальных органов. Производитель считает, что с помощью данной системы имеется возможность не только получить полные данные о продукте и о проследить его «путь» на полку, но и защитить честное имя добросовестных предпринимателей.

«Мы придерживаемся требований международных стандартов в области безопасности пищевой продукции и при производстве ставим качество продукта главным приоритетом. Наше производство уделяет пристальное внимание корректному нанесению кодов цифровой маркировки на производимую продукцию. На каждую единицу продукции, а также на групповую упаковку (короба), наносятся уникальные коды, содержащие в себе всю необходимую информацию, которая подтверждает его легальность. При отгрузке товара используются специальные сканеры, которые считывают нанесенные при производстве коды маркировки, и далее отсканированные коды автоматически привязываются электронным счетам-фактурам. Соответственно, информация об отгруженной нами готовой продукции, через систему электронного документооборота поступает к покупателю и в Налоговый комитет. Цифровая маркировка интегрирована в ресурсную базу и автоматизированный учет производства и хранения предприятия, что, в свою очередь, помогает нам анализировать данные и составлять дальнейшие планы. Однозначно, что, благодаря Data Matrix коду мы получили полный доступ к прослеживаемости движения нашей продукции», — прокомментировал директор ООО Premium Uzbekistan Сахибов Сарвар.

Согласно статье 227 прим. 1 Налогового кодекса Узбекистан нарушение установленных законодательством требований правил в отношении обязательной цифровой маркировки товаров влечет наложением штрафа в размере чистой выручки, полученной в последнем отчетном квартале, в котором имела место реализация.