Как Узбекистан может поддерживать популяцию диких животных и эффективно использовать пустынные земли, об этом корреспондент «Курсива» поговорил с международным экспертом по управлению ресурсами в засушливых землях Сарой Налуле. Доктор Налуле участвует в XIV заседании конференции сторон Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных, которая проходит в Самарканде.
— Доктор Налуле, как Узбекистану сохранить популяцию диких животных?
— Узбекистан может использовать опыт Уганды и других африканских стран, где много пустынных зон. В частности, это привлечение к охране природы общественности.
Уганда — одна из первых стран в Африке, которая начала заниматься продвижением сохранения дикой природы при помощи общин.
Также в Уганде используют метод, называемый совместным использованием ресурсов. Часть доходов, которые поступают от туризма, правительство возвращает общине, чтобы там осознали пользу дикой природы.
И это очень хорошо работает, потому что общины также участвуют в защите этих животных.
— Как эффективно использовать пустынные земли в Узбекистане?
— Можно использовать пустыни как туристические достопримечательности, но необходимо постоянно наблюдать за их состоянием и организмами, обитающими в них.
Для большей ясности расскажу об опыте Уганды. Для сохранения заповедников у нас есть политика и законы, обеспечивающие защиту этих земель. Они также определяют роль, масштаб и взаимную выгоду при сохранении природы.
Справка «Курсива»: за 50 лет во всем мире вымерло более 100 видов животных, в Центральной Азии — 26 видов птиц и 12 видов млекопитающих. Среди них — туранский тигр, азиатский гепард и другие виды. В нашей стране насчитывается не более ста особей снежного барса, который был выбран символом XIV заседания конференции.