На ESG-форуме «Курсива» прошла третья панельная сессия «Влияние ESG-практик на процесс принятия решений». Она посвящена соблюдению правил корпоративного управления и влиянию мировых практик на рост и масштабирование бизнеса.
По словам старшего консультанта отдела услуг по устойчивому развитию и изменению климата EY Узбекистана Камилы Салихбаевой, для того чтобы компания грамотно управляла системой рисков и возможностей, она должна разработать ряд политик, инструкции, которые будут им помогать в идентификации, оценке рисков или разного рода воздействий.
«Политика, о которой стоит задуматься компаниям, это в первую очередь политика комитетов, за которыми будет закреплена повестка климата. Она будет описывать функциональные обязанности, ответственность комитета за рассмотрение климатических рисков. Далее уже идут более технические вещи, например, концепция управления рисками. Для того чтобы правильно и полноценно наладить процессы управления климатическими рисками на уровне всей компании, очень важно определить зоны ответственности и распределить их между функциональными юнитами», — говорит Салихбаева.
По ее мнению, компаниям нужно в первую очередь повышать осведомленность своих сотрудников в вопросах климата.
«Процесс разработки и внедрения практик корпоративного управления в области климата должен всегда начинаться с правильного обучения на уровне всей компании», — отметила консультант.
Глава департамента кадровой политики и работы с персоналом, член правления «Капиталбанка» Оксана Лындина рассказала, как банк внедряет ESG-политику.
«У нас много мероприятий как внутри, так и снаружи, которые мы делаем по части социального развития. У нас есть программа Generation — это программа профориентации школьников. Также есть программа с Центральным банком по повышению финансовой грамотности и программа трехмесячных стажировок Be banker, где мы даем развиваться и обучаться молодежи», — рассказывает Лындина.
Помимо этого, банк осуществляет программы инклюзивности — на сегодня в учреждении работает 67 сотрудников с ограниченными возможностями. До конца года планируется увеличить эту цифру до 100.
«Внешних проектов тоже огромное количество. Банк поддерживает пять федераций, в частности бадминтона, фехтования, борьбы. ESG-повестка является важной частью стратегии банка», — отмечает руководитель департамента.
Директор по связям с правительством, коммуникациям и устойчивому развитию Coca-Cola в Центральной Азии Нази Арипджанова рассказала участникам форума, как компания справляется с проблемами экологии.
«В 2007 году мы поставили цель в течение десяти лет вернуть 100% воды, которую мы использовали глобально. И в 2015 году, на два года раньше, мы справились с этой задачей. Среди мер, к которым мы прибегали, умная ирригация, ремонт каналов, сбор дождевой воды. Однако позже мы пересмотрели нашу стратегию, потому что вода не всегда возвращается в регионы, где наблюдается дефицит. Даже в Узбекистане, если мы возвращаем воду в Ташкенте, где у нас есть завод, мы не поставляем воду в Нукусе. Поэтому поставили новую цель — возвращать воду в тех странах, где мы производим напитки, и на те территории, где высокий уровень недостатка воды. Так, мы осуществляем проекты точечно. Для того чтобы понять, в какие территории возвращать воду, мы каждые три года проводим глубокий анализ», — говорит Арипджанова.
Завершила сессию своим выступлением директор по управлению персоналом SAG Group Олеся Семеняк. Компания входит в тройку мировых лидеров по производству ковров.
«У нас безотходное производство. Ничего не выбрасывается, все продается. Мы не загрязняем окружающую среду, что подтверждено соответствующими лабораторными испытаниями и производим экологически чистую продукцию», — рассказала о последствиях внедрения ESG-принципов в производство Семеняк.