По новому закону в Узбекистане майнингом могут заниматься только юрлица с использованием солнечной энергии. Подключение к общей энергосети допускается исключительно ночью, чтобы установки работали непрерывно. Кого могут заинтересовать такие условия – в материале «Курсива».
Солнечный билет
Майнинг в РУз подлежит регистрации в Национальном агентстве перспективных проектов (НАПП). Но положение о порядке регистрации находится на стадии разработки. Поэтому официально добычей биткоина и других валют в РУз сейчас никто не занимается. Криптобизнесмены смогут легализовать свою деятельность после вступления в силу упомянутого положения. Как рассказали «Курсиву» в НАПП, регистрация будет возможна только в том случае, если майнеры запустят собственную солнечную фотоэлектрическую станцию и будут осуществлять свою деятельность на основе полученной электроэнергии.
«Описанный выше подход может быть выгоден только в одном случае — если государство будет поддерживать майнеров крупными кредитами с заниженной процентной ставкой на инфраструктуру солнечной и общей электроэнергии, а также низкими налогами на эту деятельность» — считает директор криптобиржи Binance в Азиатском регионе Глеб Костарев.
По его словам, средняя стоимость энергетической инфраструктуры зависит от многих параметров, но для успешного индустриального майнинга, должна быть в пределах $150-200 тыс. на 1МВт. Если стоимость оборудования будет в пределах $60-70 за 1TH/s, курс биткоина будет медленно подниматься, скажем до $120 тыс. в течение 5 лет, а среднесуточная стоимость электроэнергии будет около 2,5 – 3-х центов, то окупаемость может быть уже через 3-3,5 года, отмечает эксперт.
Контрольный вопрос
Новый закон также подразумевает, что майнингом в РУз могут заниматься только юрлица. Глеб Костарев отмечает, что сейчас многие государства пытаются создать правила игры для развития новой индустрии.
«Обычно необходимость использования юридического лица для определенной деятельности связывают с усилением контроля за исполнением норм, правил и отчетности. В случае майнинга это могут быть — соблюдение технических условий на подключение энергосетей, обеспечение пожарной безопасности площадки и учет производства криптовалюты»,- отметил эксперт.
Ранее «Курсив» писал о том, какие криптовалюты запретили майнить в Узбекистане. К таким относятся Monero, Zcash и другие. Регулятор имеет право осуществлять проверки майнеров, а добычу анонимных монет можно определить быстро, отмечают в НАПП.